Натяжение гусениц на экскаваторах Hitachi

Добавлено Март 24, 2013, Комментарии отключены

При эксплуатации землеройной машины важно следить за состоянием её ходовой части: затяжкой болтов крепления башмаков (траков), состоянием соединительных пальцев и т.д.


Проявление слабо натянутой гусеничной цепи

  • Неправильное натяжение гусениц экскаватора Hitachi проявляется в следующем:
  • Экскаватор уводит в сторону от прямолинейного движения (разное натяжение);
  • Гусеница между опорными роликами даёт значительный провис;
  • При движение по неровной поверхности возможное перескакивание звеньев цепи по зубьям звёздочки гидромотора;
  • Соскакивание с натяжного ролика (ленивца), или же со звёздочки гидродвигателя.
  • Провисание возникает из-за движения по неровной поверхности с камнями, когда часть смазки проступает сквозь уплотнения гидроцилиндра натяжения гусениц.

Гусеничный экскаватор Hitachi ZX250 "отжался"

Чрезмерное натяжение гусениц

Сопровождается: повышенным износом всех частей гусеничной цепи – звеньев, пальцев, втулок, других элементов ходовой: натяжного ролика, гидромотора. Излишне перетянутая цепь выдаёт себя пощёлкиванием при движении , включение механизма передвижения сопровождается повышенной нагрузкой, полным отсутствием провисания и снижается ресурс экскаватора Хитачи.

Как натянуть гусеницы на экскаваторе Hitachi

Для этого необходимо: пресс-шприц со смазкой и наконечником, создающим необходимое давление.

Шприц для натяжения гусениц экскаватора

Для того, чтобы снизить давление на гидроцилиндр натяжителя следует «отжаться» на ковше поставив стрелу перпендикулярно со стороны натягиваемой цепи Hitachi, очистить при необходимости золотник и запрессовать пластичную смазку. После чего следует включить двигатель подвешенной «гуски». Это позволит намного легче достичь нужного натяжения.

пластичная смазка для натяжения гусениц экскаватора Хитачи

Расстояние между опорным роликом и гусеничной цепью при правильном натяжении составляет 10-15 см, в зависимости от модели. При этом износ минимален, и гусеничная цепь не соскочит при перемещении. Замена поддерживающих роликов (катков) экскаватора должна завершаться правильным натяжением гусениц.

Следует заметить, что соскакивание цепи часто связано с разворотами возле камней. А при большом изнашивание всех элементов ходовой даже небольшие камни, куски асфальта могут представлять опасность.

Комментарии закрыты