Замена поддерживающих роликов (катков) гусеничного экскаватора Hitachi EX200-3
Добавлено Февраль 17, 2013, Комментарии отключены
Как бы не был надёжна строительная техника, но иногда случается плановый или аварийный ремонт ходовой гусеничного экскаватора Hitachi EX 200-3 — замена поддерживающих роликов гусеничной цепи. При их выборе официальные поставщики обычно путают поколения моделей. Например, в моём случае предложили поддерживающий каток от машин ZAXIS – более усиленный, с пазом для «гуски».
Он не подойдёт по своей конструкции. При заказе роликов следует называть не только модель землеройной машины, но и год её изготовления.
Ремонт ходовой экскаватора Hitachi EX 200-3 — замена поддерживающих роликов
- Для того, чтобы снять поддерживающий ролик нужно подготовить два прочных бруса (в моём случае 100 х 100 мм), который выдержит вес гусеницы машины.
- В зависимости от степени выработки, возможно потребуется ослабление натяжения гусеничной цепи (ключом на 22 ослабить посадочную гайку на 1-2,5 оборота, где находится золотник натяжителя гусеницы и аккуратно надавить ковшом экскаватора на направляющий ролик («ленивец») – часть пластичной смазки выйдет наружу и натяжение гусеницы уменьшится). Далее, чтобы отрезать необходимую длину бруска надо «отжать» экскаватор на ковше перпендикулярно ремонтируемой стороне и замерить вертикальное расстояние под установку бруса. Т.к. я менял сразу оба поддерживающих катка Hitachi EX200, то для удобства работы подготовил и установил две деревянные подпорки (как видно из фото). Длину брусов не указываю, т.к. износ ходовой у всех разный, в некоторых случаях снимаются звенья гусеничной цепи – длина будет разная во всех случаях.
- Установка подпорок. При этом важно поставить экскаватор так, чтобы было удобно работать. Подпорки следует ставить между гусениц строго перпендикулярно во-избежание их выпадения и травматизма.
- Если необходимо – очищаем ходовую тележку от глины со стороны ремонтируемых поддерживающих катков. Далее снимаем старые и устанавливаем новые поддерживающие ролики.
Каждый ролик крепится четырьмя болтами. В моём случае я тщательно очистил посадочные места роликов от ржавчины. Отверстия под болты сквозные с мелкой резьбой. Иногда поддерживающие ролики приваривают, поэтому для их демонтажа нужна «болгарка».
- Ставим на свое место новые катки и прикручиваем их.
- Далее «отжимаемся» на ковше экскаватора и извлекаем подпорки (они и сами выпадут)
- Натягиваем гусеничную цепь до нормального состояния.
Этот ремонт ходовой может выполнить один человек. В организациях где есть вилочный погрузчик, можно воспользоваться его помощью.
Категория: Ремонт экскаваторов